Паспортные данные тысяч россиян оказались в сети из-за проблем «Сбербанка»

Повсеместное распространение современных технологий сильно упростило человечеству жизнь. Так оформлять документы или осуществлять денежные переводы давно можно удаленно с помощью сайтов и мобильных приложений. Однако такое удобство налагает и определенные требования, к примеру, необходим высокий уровень информационной безопасности и защиты данных клиентов. Так небольшая ошибка в коде может привести к большим проблемам, особенно если дело касается крупной компании, оперирующей личной информацией миллионов людей. Нечто подобное произошло на днях — паспортные данные тысяч россиян оказались в сети из-за проблем «Сбербанка».

Началось все с простого пользователя Павла Медведева, которому с помощью самого популярного российского поисковика — «Яндекса» — удалось обнаружить личные данные огромного количества россиян. Позже выяснилось, что данные эти принадлежат клиентам «Сбербанка»: среди информации нашлись полные имена, адреса, фотографии, сканы паспортов, номера телефонов, электронные копии документов и много чего еще. Причем наткнуться на них мог абсолютно любой желающий, достаточно было правильно воспользоваться функционалом поисковика и составить нужный запрос.

Очевидно, что подобную информацию поисковик никоим образом индексировать не должен, и все произошедшее — результат какой-то неполадки. Вскоре эта версия подтвердилась официально — причиной утечки информации стал баг в движке Webasyst ShopScript3. Примечательно, что о проблеме было известно еще 7 лет назад, однако персонал такой крупной компании, как «Сбербанк», почему-то своевременно не придал ей значения.

В итоге получилось то, что получилось, и в сети оказались личные данные миллионов россиян. Те самые данные, которые должны быть защищены законодательством и за сохранность которых отвечают компании. Никто не может чувствовать себя защищенным, если его фотографиями, паспортными данными и документами в любой момент могу воспользоваться третьи лица, просто запустив поисковик. Услугами одного лишь «Сбербанка» пользуется 86 миллионов человек, а ведь утечка произошла не только у этой организации. От того же самого бага пострадали клиенты ВТБ, РЖД, «Аэрофлот», а также еще несколько российских госсайтов, информация с которых также оказалась в свободном доступе.

И что бы там ни послужило причиной утечки — технические проблемы, недосмотр сотрудников или банальная халатность — это прямое нарушение действующих российских законов. И разбираться в ситуации должны компетентные органы, в данном случае это Роскомнадзор, отвечающий за защиту персональных данных. По-хорошему, всем пострадавшим полагается приличная компенсация за доставленные проблемы, однако что-то нам подсказывает, что никто подобного не дождется.

Ранее мы рассказывали о сбое в мобильном приложении «Сбербанка», причиной которого стал мессенджер Telegram.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Настройка смартфонов и гаджетов, оборудования и подключение Смарт ТВ, мобильные операторы