Банки блокируют карты за переводы до 1000 рублей

ITAR-TASS: VLADIVOSTOK, RUSSIA. SEPTEMBER 7, 2012. Andrey Kostin, president of VTB Bank and APEC Business Summit Chairman, at the APEC Business Summit at the 2012 Asia Pacific Economic Cooperation (APEC) conference. (Photo ITAR-TASS/ Yury Smityuk) Ðîññèÿ. Âëàäèâîñòîê. 7 ñåíòÿáðÿ. Ïðåäñåäàòåëü Äåëîâîãî ñàììèòà ÀÒÝÑ, ãëàâà ÂÒÁ Àíäðåé Êîñòèí âî âðåìÿ äèñêóññèè ‘Ñêîëüêî íóæíî âàëþò?’ â ðàìêàõ Äåëîâîãî ñàììèòà ÀÒÝÑ. Ôîòî ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ/ Þðèé Ñìèòþê

В этом месяце клиенты российских финансовых организаций столкнулись со звонками сотрудников служб мониторинга банков, которые требуют от них документы по переводам на сумму меньше 1000 рублей. Как правило, речь идёт о простых переводах между гражданами. Подобные проблемы начались у клиентов Сбербанка, Тинькофф Банка и Бинбанка. Теперь эти банки блокируют карты за переводы до 1000 рублей.

Клиентка Бинбанка, Анастасия из Москвы, узнала, что ее карта будет аннулирована, если она не сможет объяснить экономический смысл операций на сумму 1000 рублей.

Оператор кол-центра сообщил, что Анастасия должна перекинуть ему в WhatsApp письменное обоснование экономического смысла перевода средств, документы, подтверждающие происхождение денежных средств (расширенная выписка со вклада) и письменное пояснение целей расходования денежных средств с карты. На сбор всех этих документов клиентке дали три дня. Кредитная карта не пострадала благодаря тому, что у Анастасии есть знакомый в банке, который помог решить проблему.

В подобной ситуации оказался и москвич Николай. Он совершил перевод между картами Сбербанка и Альфа-Банка. Служба Сбербанка заинтересовалась этим переводом. Операция была завершена только после долгих разбирательств. Николаю пришлось предоставить документы, которые могут обосновать экономический смысл транзакции. С тех пор услугами государственного банка он не пользуется.

А Тинькофф Банк запросил у своего клиента Виталия фотографии карт, с которых на его счёт перевели 1000 рублей. Служба хотела убедиться, что операция не была связана с мошенничеством. Пока Виталий не прислал запрошенные фотографии, карта была заблокирована.

Пресс-службы банков не дали ответа на вопрос Известий, когда они спросили о блокировках карт после перевода до тысячи рублей.  Эксперты говорят, что финансовые учреждения, таким образом пытаются противостоять мошенникам и нелегальным схемам, таким как уход от налогов. Однако центральный банк заявил, что эта практика незаконна и клиенты могут подать регулятору жалобу. Пресс-служба Центробанка объяснила, что никаких жалоб в их адрес пока не поступало. Если вы стали жертвой массовой блокировки карт, регулятор советует использовать онлайн-приемную и рассказать ему об этом.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Настройка смартфонов и гаджетов, оборудования и подключение Смарт ТВ, мобильные операторы